Эйнэри
Секта свидетелей Накахары Чуи
Вот поэтому Андерс мудак Дестрой
Всё ещё спойлерно, но осталось недолго.
Блин, да сколько ж можно реветь.



"Теория одурманивания", конечно, эффективно давит на традиционное сознание геймера - не слушай лукавого, просто убей врага. Но аргументы высосаны из пальца, имхо (зашибись аргумент - выкрасим Дестрой красным, чтобы ей показалось, будто это плохой вариант), а сама идея выбора (зверски безобоснуйного со стороны ИИ, разве что ему давно жить осточертело, цель-то не выполняется, процесс сплошной) и последствий (не продуманных как следует в эпилоге) - это настолько круто, дать игроку такой неожиданный выбор... что не могу не уважать. Да, в других играх тоже было, да, совсем чуток отошли от мейнстрима для концовок, но отошли же. А "теория" это дело обесценивает, зря.
Я бы выбрала Синтез парагонкой в романе, скажем, с Лиарой. Или Контроль - мужиком без романа. Комплекс защитника, всё такое. Но текущая моя Шепард, даже если не думать про роман, обещания, бла-бла... при мысли о Синтезе она тут же вспоминает Сарена и не собирается решать ТАКОЭ за всю галактику, которая её не просила; ну а Контроль представлен Призраком, и ясно-понятно, к чему приведёт - если Шеп и выдержит, другие ринутся контролировать процесс, "Цербер" никто не добил, и прочих террористов хватит, которые не в восторге от идеи работать вместе со вчерашними врагами.
До сих пор неясно, насколько должна быть живой "синтетическая жизнь", чтобы рвануть в результате. А если гетов не делать личностями? А ВИ? Скажем, не Авина, а ВИ "Молота"? А такие ВИ, которые развиваются в сторону интеллекта? А если восстановить EDI из бэкапа? Или "this unit has a soul" - дело одноразовое, и скопившиеся в ВИ данные памяти и эмоций не разовьются повторно в личность, если скопированы из резерва? А если на основе бэкапа получится другая личность? Что-то мне это всё Ando Lloyd напоминает.

@темы: Mass Effect